10 июня в научно-технической библиотеке открылась выставка «Реклама техники в печати: эволюция дизайна».
Реклама в печатном издании решает две основные задачи: привлекает внимание читателя к рекламируемому предмету, делает его узнаваемым среди многообразия других подобных, а также привлекает внимание к самому изданию.
|
|
|
Материалы выставки показывают, как происходило внедрение технических достижений в повседневную жизнь в разные исторические периоды. Посредством печатных изданий прослеживается стилистическое своеобразие рекламы. На обложках и страницах книжной продукции, рекламирующих технику, можно увидеть изображения в разных стилях: изящные барышни с телефонными трубками в стиле модерн; затейливые виньетки в оформлении книжных изданий конца XIX – начала XX вв.; строгие обложки журналов советского периода с красноармейцами и жителями отдаленных уголков нашей страны, слушающими радио; изображения первых телевизионных приемников в производстве и эксплуатации и многое другое. Красочные, глянцевые современные издания показывают дизайнерские продукты промышленной инженерии, широкий ассортимент техники на современном рынке, интенсивное внедрение новейших технологий в нашу жизнь.
Прослеживается очевидная зависимость идеологии печатной продукции от социальных изменений в обществе, но всегда печатная реклама была и остается наиболее значимым инструментом зрительного воздействия и дает яркое впечатление о технической эволюции.
Выставка завершилась 30 августа 2017 года.