История объявлений в России. Газетная реклама XIX–XX вв.

Выставка состоит из двух разделов:

В первом представлены рекламные объявления, представленные в российской прессе от момента ее зарождения (начало XVIII в.) до 80-х г. XX столетия. Во втором разделе – реклама, которая была представлена в изданиях холдинга РИА «Ленинград – «Пронто-Петербург». В этом разделе можно проследить развитие печатной рекламы в России с 90-х гг. XX века на примере изданий холдинга, начиная с первого издательского проекта – основанной 15 лет назад газеты «Сорока» (в настоящее время «Из рук в руки») до наших дней, когда холдинг выпускает в Санкт-Петербурге и на северо-западе России 15 периодических изданий.

Материал выставки организован в хронологическом порядке. Выделено четыре исторических периода: с начала XVIII в. до пореформенного времени; пореформенное время; конец XIX в. – начало XX в. (до Октябрьской революции); советское время (в этом периоде особо выделены годы нэпа).

Во втором разделе экспозиции представлена история развития изданий холдинга РИА «Ленинград» - «Пронто-Петербург». Это газеты «Из рук в руки» (издается с 1991 г.), «Биржа труда» (с 1992 г.), «Экономика и время» (с 1994 г.), журналы «St. Petersburg The official city guide» (с 1997 г.), «Театральный Петербург» (с 2001 г.) и другие.

Организаторы – Издательский дом «РИАЛ-ПРОНТО», Российская национальная библиотека, Центральный музей связи.